Роспись керамики
1 сентября 2023
Для росписи можно использовать различные материалы.
Ангобы. Краски на основе глины, в которую добавляется пигмент и (иногда) флюс. Наносятся на необожженное изделие, подсохшее до "кожетвердого" состояния. Позволяют создавать детальные рисунки. Также ангобами можно сплошь закрасить часть изделия или изделие полностью. После высыхания изделие отправляется в первый обжиг, затем его покрывают прозрачной глазурью и обжигают второй раз.
Пигменты.Представляют собой чистый пигмент, который перед началом работы смешивается с водой. Не содержат фритту и флюс, нетоксичны, безопасны. Эти краски хорошо подходят для прорисовки мелких деталей. Для получения яркого насыщенного цвета достаточно одного слоя. Пигменты трудно нанести равномерно по площади, поэтому они не подходят для сплошного покрытия изделия. Кроме того, они проникают в глину, и в случае ошибки будет трудно удалить мазок с поверхности. Поэтому с ними следует работать особенно аккуратно.
Подглазурные краски. Наносятся по утилю, можно наносить в два и больше слоев, соответственно результат будет варьироваться от акварельных полутонов до насыщенного яркого цвета. Эти краски легче смыть, если сделана ошибка.
Для объемной росписи можно использовать рельефные краски — продукт на основе глины. Это непрозрачный материал, который используют для создания рельефных узоров и украшений под цветной или прозрачной глазурью. Иногда его применяют для контурной обводки, поэтому могут называть рельефным контуром.
Надглазурные краски и препараты благородных металлов. Дают яркое глянцевое покрытие, иногда с металлическим блеском. Могут наноситься тонкими линиями для создания декоративных акцентов и отводок. Наносятся на обожженную глазурь и проходят финальный обжиг при температуре 700 - 800 градусов.
Инструменты. Кисти для росписи могут быть как из натурального ворса, так и синтетическими. Форма кисти может быть разной: веерная, круглая, с заостренным кончиком, плоская. Для прорисовок контура и деталей хорошо подойдут кисти номер 0 и 1 из соболя, белки или синтетики.
Для проведения цветных полосок и росписи можно использовать гончарный круг или турнетку. Запустив вращение на малой скорости и приложив кисть к боку вазы или стакана, удобно наносить ровные горизонтальные полоски.
Для процарапывания узоров в технике сграффито подойдут шило или металлический стек. Для перевода рисунка на бисквит понадобится бумага или калька и простой карандаш (техника "припорох"). Также можно переводить узор с помощью копировальной бумаги.
Ограничить участок росписи можно малярным скотчем. Те участки, которые должны остаться свободными от краски, закрывают кусочками малярного скотча, который затем легко отклеить.
Разводить краски удобно в палитре.
Некоторые приемы росписи. Для получения видимости объемных лепестков используют заостренные толстые кисти, при этом краску наносят на палитру в виде капельки. Две разных по цвету краски кладут рядом. Также рядом, давая немного смешаться, набирают их на кисть. Убрав лишнюю краску, можно приступать к росписи. Чтобы получился заостренный кончик, кисть после нажатия и проведения необходимой длины мазка приподнимают и закручивают.
Для прорисовки листьев подходит плоская кисть. Закрашивать такие формы удобно от центра к краю, набирая чуть более светлую краску, чем необходимо, чтобы была возможность создания оттенков. Чтобы замедлить высыхание красок, их можно смешать с несколькими каплями добавки под кисть.
Ангобы. Краски на основе глины, в которую добавляется пигмент и (иногда) флюс. Наносятся на необожженное изделие, подсохшее до "кожетвердого" состояния. Позволяют создавать детальные рисунки. Также ангобами можно сплошь закрасить часть изделия или изделие полностью. После высыхания изделие отправляется в первый обжиг, затем его покрывают прозрачной глазурью и обжигают второй раз.
Пигменты.Представляют собой чистый пигмент, который перед началом работы смешивается с водой. Не содержат фритту и флюс, нетоксичны, безопасны. Эти краски хорошо подходят для прорисовки мелких деталей. Для получения яркого насыщенного цвета достаточно одного слоя. Пигменты трудно нанести равномерно по площади, поэтому они не подходят для сплошного покрытия изделия. Кроме того, они проникают в глину, и в случае ошибки будет трудно удалить мазок с поверхности. Поэтому с ними следует работать особенно аккуратно.
Подглазурные краски. Наносятся по утилю, можно наносить в два и больше слоев, соответственно результат будет варьироваться от акварельных полутонов до насыщенного яркого цвета. Эти краски легче смыть, если сделана ошибка.
Для объемной росписи можно использовать рельефные краски — продукт на основе глины. Это непрозрачный материал, который используют для создания рельефных узоров и украшений под цветной или прозрачной глазурью. Иногда его применяют для контурной обводки, поэтому могут называть рельефным контуром.
Надглазурные краски и препараты благородных металлов. Дают яркое глянцевое покрытие, иногда с металлическим блеском. Могут наноситься тонкими линиями для создания декоративных акцентов и отводок. Наносятся на обожженную глазурь и проходят финальный обжиг при температуре 700 - 800 градусов.
Инструменты. Кисти для росписи могут быть как из натурального ворса, так и синтетическими. Форма кисти может быть разной: веерная, круглая, с заостренным кончиком, плоская. Для прорисовок контура и деталей хорошо подойдут кисти номер 0 и 1 из соболя, белки или синтетики.
Для проведения цветных полосок и росписи можно использовать гончарный круг или турнетку. Запустив вращение на малой скорости и приложив кисть к боку вазы или стакана, удобно наносить ровные горизонтальные полоски.
Для процарапывания узоров в технике сграффито подойдут шило или металлический стек. Для перевода рисунка на бисквит понадобится бумага или калька и простой карандаш (техника "припорох"). Также можно переводить узор с помощью копировальной бумаги.
Ограничить участок росписи можно малярным скотчем. Те участки, которые должны остаться свободными от краски, закрывают кусочками малярного скотча, который затем легко отклеить.
Разводить краски удобно в палитре.
Некоторые приемы росписи. Для получения видимости объемных лепестков используют заостренные толстые кисти, при этом краску наносят на палитру в виде капельки. Две разных по цвету краски кладут рядом. Также рядом, давая немного смешаться, набирают их на кисть. Убрав лишнюю краску, можно приступать к росписи. Чтобы получился заостренный кончик, кисть после нажатия и проведения необходимой длины мазка приподнимают и закручивают.
Для прорисовки листьев подходит плоская кисть. Закрашивать такие формы удобно от центра к краю, набирая чуть более светлую краску, чем необходимо, чтобы была возможность создания оттенков. Чтобы замедлить высыхание красок, их можно смешать с несколькими каплями добавки под кисть.
Вам также могут понравиться
Больше полезного
В чате Телеграмм мы отвечаем на вопросы. Подписывайтесь:
Оставайтесь в курсе
Получайте на почту информацию об акциях