Люстр
Современные люстровые краски (от французского lustre — глянец, блеск, латинского lustro — освещаю) - это лаки на органической основе, содержащие соединения металлов. Во время обжига органическая составляющая сгорает, и на поверхности глазури остается тончайшее (несколько микрон) металлическое или металло-оксидное покрытие. Оно обладает ярким блеском и/или переливающимся "бензиновым" эффектом.
Традиционно люстр, содержащий окислы серебра, меди и других металлов, наносили на предварительно обожжённую глазурь, а затем подвергали восстановительному обжигу в муфельной печи при небольшой температуре и полировали. Цветовой оттенок получающегося блестящего слоя определяется соотношением оксидов в смеси и особенностями обжига.
Люстрованные изделия появляются в VIII—IX веках на мусульманском Востоке, но своего расцвета технология достигла в XIII веке в Персии (Рей, Сузы), Сирии (Ракка), Египте (Фустат). Ислам запретил использование посуды из драгоценных металлов, которую в доисламскую эпоху считали роскошью. Этим объясняется высокий спрос на изделия, хотя бы своим блеском напоминавшие золотую и серебряную утварь. В дальнейшем люстр появился на Пиренейском полуострове и широко применялся в испано-мавританской керамике XIII—XV вв., а затем в XV—XVI вв. распространился в Италии, в изделиях итальянской майолики, где его изобретателем считали мастера Джорджо Андреоли. Венецианские мастера с XIII века расписывали люстром изделия знаменитого муранского стекла.
После перерыва в несколько столетий интерес к люстровой керамике и стеклу возобновился в конце XVIII и в XIX веке в Западной Европе с появлением новой технологии: использование резинатов металлов (солей смоляных кислот). Подобная техника применяется до сих пор.
Традиционно люстр, содержащий окислы серебра, меди и других металлов, наносили на предварительно обожжённую глазурь, а затем подвергали восстановительному обжигу в муфельной печи при небольшой температуре и полировали. Цветовой оттенок получающегося блестящего слоя определяется соотношением оксидов в смеси и особенностями обжига.
Люстрованные изделия появляются в VIII—IX веках на мусульманском Востоке, но своего расцвета технология достигла в XIII веке в Персии (Рей, Сузы), Сирии (Ракка), Египте (Фустат). Ислам запретил использование посуды из драгоценных металлов, которую в доисламскую эпоху считали роскошью. Этим объясняется высокий спрос на изделия, хотя бы своим блеском напоминавшие золотую и серебряную утварь. В дальнейшем люстр появился на Пиренейском полуострове и широко применялся в испано-мавританской керамике XIII—XV вв., а затем в XV—XVI вв. распространился в Италии, в изделиях итальянской майолики, где его изобретателем считали мастера Джорджо Андреоли. Венецианские мастера с XIII века расписывали люстром изделия знаменитого муранского стекла.
После перерыва в несколько столетий интерес к люстровой керамике и стеклу возобновился в конце XVIII и в XIX веке в Западной Европе с появлением новой технологии: использование резинатов металлов (солей смоляных кислот). Подобная техника применяется до сих пор.
Вам также могут понравиться
Больше полезного
В чате Телеграмм мы отвечаем на вопросы. Подписывайтесь:
Оставайтесь в курсе
Получайте на почту информацию об акциях