На прошлой неделе на нашей странице в Инстаграм прошел прямой эфир с обладательницей второго места в челлендже #лучшиеяйцастраны Марией Коне.
Мы многое узнали о Марии. Например, что она занимается художественной и интерьерной керамикой и является со-основателем студии «МОКА ceramics». Раньше работала в сфере недвижимости, но всегда ощущала себя художником. Узнали откуда черпает вдохновение и о чем мечтает сейчас.
Пользуясь случаем, хочу сказать большое спасибо Керамистам.ру за такую прекрасную инициативу устроить этот челлендж. Мне кажется, это очень взбодрило всё керамическое сообщество. Было очень интересно наблюдать, как одну тему раскрывают настолько по-разному авторы.
Как вы узнали о челлендже? Почему решили участвовать?
Я подписана на Керамистам.ру, уже много лет пользуемся и материалами, которые вы поставляете, наблюдаем и следим в соцсетях. Я увидела сначала пост в инстаграме. А потом я увидела прекрасное видео Жени Покидаева, который крутил эти яйца чудесные одно в другом. И это, наверное, стало той каплей, которая меня сподвигла участвовать.
У вас очень нестандартный подход. Идея зеленых голов-яиц родилась в тот момент, когда вы приняли решение об участии в конкурсе или была у Вас давно?
Идея, честно говоря, была до этого. И вообще вот эта форма с лицами, с людьми прослеживается в работах. У меня есть такая серия человечков небольших в различных форматах. Это просто история, которая у меня развивается, какая-то моя внутренняя тема с человечками, которая сейчас вылилась в нечто такое с лицами. И есть из этой же серии вот такая история (фото ниже), это они же только плоские. Это работа с последнего обжига в дровяной печи. То есть какая-то человечная история где-то пару лет назад появилась и с тех пор сквозит в творчестве.
В этом есть какая-то глубокая идея?
Я про концептуальность, не могу что-то делать просто так. Мне важно, чтобы был глубокий внутренний смысл. Все мои работы, по крайней мере 90%, развиваются от идеи. Что касается яиц-голов, то это весна, прорастание. Белое на них - это лед, оставшийся от зимы, дальше идет земля и следом зеленое – это прорастание и цветение. В общем, это работа про весну.
Как Вы их делали? Какой материал использовали?
Сделаны они из черной массы на гончарном круге, покрыто напылением из аэрографа ангобами. А также две сборки белая и зеленая от OVO. Здесь так прекрасно все сложилось, что ангоб и сборка попали в тон и получилось, что родился один зеленый прекрасный цвет.
Сборка на конкурсных работах получилась очень красивая, как добились этого эффекта?
Это готовые сборки, которые в таком виде наносятся кистью и так выглядят после обжига. Это художественная глазурь не для посуды, а для не функциональных изделий, потому что она на ощупь достаточно неприятная, острая. Возможно, кому-то не зайдет такой тактильный эффект. И, конечно, посуду ей покрывать не стоит и нет никакого смысла.
Вы сейчас делаете посуду или только художественные работы?
Делаю посуду. Иногда бывают конкретные заказы, а иногда что-то для дома, для души. Чайники, чашки, тарелки, сахарницы, системы хранения, баночки – люблю делать.
Сейчас на носу самый керамический сезон, будут новогодние выставки. Вы будете участвовать?
Нет, не буду. Но до этого много раз участвовала в Local Ceramics Fest. Сначала мастерской участвовали, потом как отдельный автор. На 4ceramics подавала где-то пару лет назад заявку, но так и не прошла. Наверное, потому что не было концепции единой, то есть были очень разные на тот момент работы и был поиск направления, в которое хочется идти, в котором хочется развиваться, искать авторские темы. А сейчас пока другие задачи. Как раз такой момент, что я перешла с обучения и этих поисков в художественную деятельность. Поэтому пока маркеты и такого плана выставки я отложила на какое-то время. Сейчас я участвую в выставках Союза художников, вот весенние были две выставки, осенняя Российского Союза художников. Пока в направлении таких выставок работаем.
Если кто-то захочет сделать заказ и купить ваши изделия, как вас найти?
Моя страница в инстаграме наиболее эффективный канал, а также есть портфолио на Behance, на него есть ссылочка в инстаграме в шапке профиля. Стараюсь развивать и другие соцсети, но пока там меньше моего присутствия.
Чем Вы вдохновляетесь? Как родилась «Весна»?
Есть еще одна часть этой работы, отдельная настенная. Здесь тоже этот же человек, он плоский и здесь летят утки. В доме где я живу - совершенно обычная девятиэтажная постройка, на крыше уже третий год живут утки. Они прилетают весной, селятся там. Огромные красивые, рыжие, а еще очень громкие. И вот у них где-то с 5-6 утра начинается бодрое утро, они орут на крыше. Выходишь из подъезда и видно, как эти утки на крыше сидят и смотрят, летают по району, ходят на улице. Меня это с утра заряжает очень и настроение сразу бодрое, что это не вороны и что-то такое привычное, а утки. Поэтому эта работа она от уток пошла, а потом раскрывалась дальше. Хотелось чего-то весеннего, сочного, зеленого.
Вообще зеленый цвет – это отдельная история. Я сейчас чувствую глобальное присутствие в своем творчестве. В целом, я к цветам и разноцветию очень спокойно отношусь, мне больше хочется каких-то монохромных работ сейчас. Но вот зеленый именно в таком виде – не яркий, не изумрудный, а такой натуральный зеленый очень нравится. А еще такой оранжево-песочный, ржавый – второй цвет, который тоже периодически я использую.
Где вы учились керамике и как давно занимаетесь?
В этом году, с момента моей учебы, уже 10 лет моего погружения в керамику. Я училась в 2014 году, у Александра Ивановича Поверина именно гончарке. То есть это классические формы, молочение, дымление. И потом уже совершенно случайно я окунулась с головой в преподавание детям. Это была такая непродуманная история. У меня изначально керамика возникла, скорее, как хобби. Захотелось погрузиться, погончарить.
После я искала просто место, где поставить гончарный круг, чтобы мне где-то практиковать это все. И мне предложили вариант в детском клубе: «Детишки у нас маленькие ходят, давай ты с ними позанимаешься». Мне предложили просто кабинет без аренды, бесплатно, сиди работай и вот тебе дети еще в нагрузку. В течение года я работала в этом клубе, там была написана программа обучения, серьезный подход.
Потом я дислокацию сменила, переехала ближе к дому. В Дом пионеров бывший, который я сама все детство посещала. Здесь тоже очень хотели организовать керамический куржок. Мы сделали небольшое промо, я просто сидела с кругом, с детишками крутила, со взрослыми, со всеми желающими. И мы набрали 115 человек обучающихся. Здесь я работала тоже год уже педагогом дополнительного образования. И за этот год очень активно все встало на свои места в голове, все сложилось.
А потом мы познакомились с Ольгой Андреевой, она тоже художник, керамист и мы решили с ней объединится и открыть собственную мастерскую. Вот так это все естественным образом происходило, абсолютно незапланированно, но сложилась такая мастерская и тут уже пошли эксперименты с глазурями, техниками разными, пробовали все что только можно было попробовать. Несколько лет мы занимались преподаванием, проводили детские праздники, занимались с детьми и взрослыми, у нас были группы. И параллельно какая-то собственная экспериментальная практика.
Как Вы в керамику пришли и откуда?
Очень загадочная история. Я работала порядка 10 лет в сфере недвижимости в маркетинге. Я была в Питере на конгрессе Российской гильдии риелторов. У нас было пол дня свободных и мы сбежали в Эрмитаж, погулять и вдохновиться. И в Эрмитаже сформировалась эта четкая идея, что нужно срочно искать именно почему-то гончара. Я даже, честно говоря, не помню, что конкретно меня там так впечатлило, но приехала я уже в Москву с мыслью найти гончара, у которого можно поучиться. При чем я ни разу не пробовала и никогда не сидела за гончарным кругом, не было никаких мастер-классов. Я искала долго, но почему-то мне не хотелось просто один раз сходить попробовать. Мне хотелось сразу погрузиться в какой-то курс. Я искала курсы в интернете и вот Александр Иванович спонтанно возник в моей жизни. Я три месяца ездили обучаться к нему в Нахабино.
И хоть я пришла в керамику из другой сферы, но я с детства все-таки в этом. Творчества мне всегда не хватало. Параллельно с работой в недвижимости, я на стенах рисовала, тарелки расписывала, лепила из самозатвердевающих масс, чего-то такого всегда хотелось. Все же художник он не становится в какой-то момент художником, это по сути внутреннее состояние, что-то рожденное внутри, что невозможно там закрыть.
Кем видите себя в будущем?
Я в статусе художника-керамиста себя прекрасно чувствую, я чувствую, что это мое, мне в этом интересно. Несмотря на предыдущий опыт работы - очень серьезный, с большой ответственностью, задачами, там не было ощущения такого, что я что-то создаю. Сейчас с профессией керамиста, это ощущение внутри есть, есть чувство удовлетворения своей деятельностью. Даже если это вечер после 12ти часового рабочего дня, но получается создать то, что виделось и было в голове, реально чувствуешь от этого большой прилив энергии. Это то, что заряжает каждый день. Здесь важно не то, что скажут люди, а то, что я внутри это делаю больше для себя, чтобы себя реализовать. А дальше, конечно, классно, когда есть публика, когда это признается и оценивается другими людьми. Конечно, это тоже удовольствие, но еще большее удовольствие в созидании из внутреннего вовне.
Какие у Вас мечты?
Если какие-то глобальные мечты, то мне интересно углубиться в путешествия. Путешествия – это вообще вдохновляющая история для любого человека, много эмоций сконцентрированных в моменте. И плюс очень интересно увидеть керамику разных стран. Узнать, как это все создается в других странах, потому что очень все по-разному. Мы видим, что и обжиги у всех разные и материалы разные. Вообще культурный слой, который в работах проявляется он тоже разный. Вот это все мне очень интересно. Потрогать руками, поездить, пообщаться с людьми.
https://www.instagram.com/m_kone?igsh=eThyamZ1cXVjcWU3 - обязательно подписывайтесь на Марию в инстаграме и следите за ее творчеством.
Вам также могут понравиться
Больше полезного
В чате Телеграмм мы отвечаем на вопросы. Подписывайтесь:
Оставайтесь в курсе
Получайте на почту информацию об акциях