Керамистам.ру купить гончарный круг, печь для обжига керамики

  • Архив

    «   Ноябрь 2021   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Виды пигментов

Пигменты предназначены для окрашивания глазурей, ангобов и керамических масс.
Виды пигментов:
1) простые оксиды – СuO, Cr2O3, CoO, MnO2 и  др.;
2) кальцинированные пигменты – это сложные оксиды и минералы, синтезированные при высоких температурах;
3) бескислородные пигменты, селен-кадмиевые;
4) металлические коллоиды серебра Ag, золота Au и др.
Для окрашивания керамических масс обычно используют дешевые пигменты - оксиды. Следует помнить, что некоторые из оксидов разлагаются во время обжига с выделением кислорода – это оксиды марганца MnO2, меди Сu2O, железа Fe2O3 и др. Присутствие этих оксидов в керамической массе (> 9 %) может привести к дефектам глазури в политом обжиге, пузырям и проколам. Обжиг  таких масс, например РМ (MnO2 - 12 %), следует вести по специальному графику (таблица  4)
Для окрашивания непрозрачных глазурей и ангобов чаще применяют кальцинированные пигменты, так как они более устойчивы в химическом отношении и дают более насыщенный цвет, также они безопасны для пищевой посуды. В производстве прозрачных цветных глазурей чаще используются оксиды, так как они лучше сплавляются с фриттой, не оставляя при этом  кристаллов, что дает чистый насыщенный цвет. Фриттованные цветные глазури также безопасны для пищи. Прозрачные цветные глазури обладают более низкой вязкостью по сравнению с непрозрачными глазурями, поэтому они более текучие.
Белые непрозрачные глазури не содержат никакого “белого” пигмента. После обжига в них остаются мелкие бесцветные кристаллы так называемых оксидов глушителей – цинка ZnO, олова SnO2, циркония ZrO2, которые в значительной степени рассеивают световые лучи и придают поверхности сплошной белый цвет.
Селен-кадмиевые Se-Cd пигменты дают очень яркие и насыщенные красно-оранжевые цвета. Но они используются только для декорирования, но не для посуды. Кроме того, применение этих пигментов требует хорошей вытяжной вентиляции в помещении для обжига.
Металлические коллоиды благородных металлов применяются в небольшом количестве, так как они достаточно дороги.

Статья подготовлена сотрудниками Компании: технологом-консультантом Ольгой Анатольевной Хлебородовой и руководителем учебно-методического отдела Оксаной Александровной Кондрашиной.
Список использованной литературы находится здесь.

Люстр

При технике декорирования люстром керамическая поверхность изделия переливается, создается игра света, который отражается от мельчайших частиц металла, содержащихся в глазурованном покрытии. Такой эффект получается благодаря процессу восстановления, в ходе которого оксиды металлов переходят в металлы. Эта техника зародилась в Персии в IX веке и вместе с распространением ислама проникла на Ближний Восток и в Мавританскую Испанию. В XV веке в Валенсии и Малаге декорирование керамики люстром достигло поистине великолепных результатов. В Италии эта декоративная техника стала применяться только в XVI веке.
Люстр в растворе
Нанесите пасту на уже покрытую эмалью и обожженную поверхность изделия. Раствор представляет собой смесь на основе глины, в которую входит нитрат серебра, цветные оксиды и соли металлов. Глина (каолин или кальценированные глины) выступает в роли облатки. Она придает раствору пластичность, необходимую для прикрепления к стенке изделия. Во время обжига соли и оксиды проникают в покрывающую поверхность глазурь. Раствор наносится кисточкой, смоченной в уксусе.
Подготовленное таким образом изделие подвергается третьему обжигу. Когда температура достигнет 700°С, закрываются все отверстия в печи и начинают процесс восстановления, благодаря дымообразующим веществам, обычно палочкам сахарного тростника, которые подкладываются через отверстие в дверце печи. Внутри печи эмаль основы размягчается, что обеспечивает надежное проникновение металлов в эмаль. Дым, который раньше образовывался при горении дрока (можжевельника), препятствует окислению металлов, создавая особые цветовые эффекты. Важно установить изделия на плиты с проделанными в них отверстиями, чтобы дым равномерно распределялся по всей камере для обжига.
Когда изделие вынимается из печи, оно еще покрыто коркой, остающегося от нанесенного раствора. Удалите корку губкой, таким образом на очищенной поверхности изделия появляется люстр.
Другие способы получения люстра
Первый вид — это люстры в кислоте, в которых вместо глины в качестве облатки используется уксусная кислота. Люстры в лаке (эмали) содержат в глазурованном покрытии небольшое количество солей и оксидов металлов. Следовательно, достаточно двух обжигов, второй из которых восстанавливающий.
Самовосстанавливающиеся люстры образуются во время промышленного производства, в котором употребляются смолосодержащие растворы, являющиеся источником дыма. Наконец, последний вид — это летучие флюсы, из которых в печи выделяются минеральные соли, подвергающиеся воздействию дыма, и которые оседают на глазурованных поверхностях изделия.
Керамистам.ру купить гончарный круг, печь для обжига керамики