Керамистам.ру купить гончарный круг, печь для обжига керамики

  • Архив

    «   Апрель 2021   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30    

Глазурование утильной керамики

Важно! Все изделия должны быть обожжены на утиль по графику обжига для выбранной керамической массы, очищены от пыли.
Слой нанесенной глазури не должен превышать 2-3 мм.
Глазури, используемые для декорирования, должны сочетаться по температуре и КТР с керамической массой.
Плотность глазури 1340-1360  кг/м3 для пульверизации, набрызга.
Пульверизация. Обожжённое изделие устанавливают в камеру с вытяжкой на турнетку. В пульфон набирают глазурный шликер. С помощью сжатого воздуха, поступающего от компрессора, вращая турнетку, наносят ровный слой глазури по кругу сверху вниз. Операцию повторяют 3-5 раз для ровного покрытия. Каждый нанесенный слой глазури просушивается. Также можно использовать ручной и губной пульфон.
Набрызг. На обожжённое изделие кистью из щетины или специальной щеточкой с иглой для набрызга (F 08) наносят 3-5 слоев глазури нужного цвета. Вращают пальцами щеточку с глазурью вокруг своей оси.  Щетинки ударяются о металлическую иглу  и глазурь распределяется на изделии. Для этой техники лучше первый слой сделать белой эмалью методом окунания, а последующие слои набрызгом.
Плотность глазури 1360-1400 кг/м3 для полива, окунания, тампонирования губкой.
Глазурование изделий изнутри. Керамическое изделие, требующее глазурования внутренней поверхности (например, кружка, ваза и др.), глазуруется до росписи внешней стороны изделия. При покрытии глазурью внутренней части изделия его наполняют больше чем на одну треть глазурным шликером, а затем, сразу же наклоняя изделие, быстро вращают его в руках над емкостью и одновременно струей выливают избыток глазури. Нужно равномерно и полностью «охватить» глазурью внутреннюю часть изделия, так как исправления затруднительны. Если глазурь затекла на внешнюю поверхность изделия, то ее необходимо аккуратно зачистить.
Окунание. Обожженное изделие погружается полностью или частично в глазурь, выдерживается в течение 5-15 секунд и вынимается. Погружение в глазурный шликер лучше проводить с помощью металлических щипцов.
Полив. Утильное изделие держат щипцами или ставят на подставку нужного диаметра и высоты, установленную в пустую и чистую емкость, расположенную на турнетке.  Сверху из ковшика поливают глазурью.
Тампонирование. Для этой техники лучше первый слой сделать белой эмалью методом окунания.  Последующие слои наносить губкой разных конфигураций и текстур. Губку окунают в густой глазурный шликер и, прикасаясь окрашенной губкой к изделию, оставляют отпечатки на уже окрашенном белой эмалью изделии. Сверху изделие слегка «припыляют» (толщина слоя 0,5 мм) бесцветной глазурью с помощью пульфона. Это необходимо для полученияровного покрытия.
Плотность глазури 1380-1450 кг/м3 для покрытия или росписи кистью.
Покрытие кистью: для этой техники необходимо использовать глазурный шликер, приготовленный вместе с MONOKOL V (см.статью Приготовление Глазурного шликера).
Кисти используют с натуральным ворсом и необходимых размеров от №1-№5 белка, чёрнобурая лиса, колонок, пони, в редких случаях коза и нейлон, так как они дают неровные покрытия.
Щетину, флейцы используют для эффектарных покрытий - разводов, набрызгов и полос.
На кисточку нужного размера набирается глазурный шликер и наносится на обожжённое, хорошо очищенное от пыли, изделие. 1-5 слоев в зависимости от плотности глазури, спечённости изделия и художественной задумки. Перед каждым последующим нанесением слоя глазури предыдущий слой полностью просушивается. Слои наносятся перпендикулярно друг другу, чтобы покрытия были ровными.

Статья подготовлена сотрудниками Компании: технологом-консультантом Ольгой Анатольевной Хлебородовой и руководителем учебно-методического отдела Оксаной Александровной Кондрашиной.
Список использованной литературы находится здесь.

Роспись керамики

Для росписи можно использовать разные краски. Краски для росписи в один мазок изготавливают из чистого пигмента и воды, они не имеют глазурного содержания, нетоксичны, безопасны и их используют для росписи изделий в которых нужно хранить пищевые продукты. Лучше всего они подходят для прорисовки мелких деталей. Для получения яркого насыщенного цвета требуется всего один мазок, отсюда и название красок. Краски полупрозрачны, поэтому не подходят для сплошного покрытия кроме того такая краска проникает в бисквит, а потому её следует наносить особенно аккуратно.
Краски для подглазурной росписи также подходят для работы, при этом их можно наносить в два и больше слоев, в зависимости от толщины слоя эффект может быть от прозрачного до непрозрачного цвета. Эти краски легко смываются, если сделана ошибка.
Кисти для росписи должны быть хорошими и достаточно дорогими. Используются кисти в форме веера, круглые, с заостренным кончиком, плоские. Так кисть-лайнер из собольего волоса прекрасно подходит для прорисовок контура и деталей.
Для рельефной росписи можно использовать пасту — продукт на основе глины, чаще всего черного или белого цвета. Это непрозрачный материал, который используют для создания рельефных узоров и украшений над или под цветной глазурью, иногда его применяют для контурной обводки, поэтому могут называть рельефным контуром.
Глазурь используют как верхний слой росписи. Есть надглазурные глазури — золотая, серебряная и перламутровая. Они могут быть использованы уже после того, как изделие пройдет глазурный обжиг. Они обжигаются при более низкой температуре, для завершения отделки.
Для проведения тонких цветных полосок и росписи можно использовать гончарный круг или турнетку. Внешнюю кайму на изделии можно проводить с помощью губки—спонжа. Морские губки идеально подходят для создания прелестных кружевных узоров. Иногда нужен инструмент для процарапывания узоров в технике сграффито. Также для перевода рисунка на бисквит понадобится копировальная или папиросная я бумага.
Для отчистки материалов и оборудования используется жидкость изопропанол. При работе с красками он может создать пятнистый узор. Перед нанесением узора на поверхность, её необходимо отчистить от возможных загрязнений. При использовании папиросной бумаги, участки которые предстоит закрасить необходимо увлажнить губкой и дать им высохнуть естественным путем перед переводом узора. При использовании копирки, узор переводится до увлажнения.
Есть несколько способов перевода узора, ниже описаны будут два. В первом случае используют копировальную бумагу для глины. Эта бумага используется для перевода на плоские или слегка закругленные поверхности. Перед началом необходимо проверить работаете ли вы с необходимой стороной бумаги, для этого поместите бумагу на поверхность бисквита, затем сделаете маленькую поверхность карандашом. Если на поверхности бисквита будет голубая отметка, можно продолжать. Узоры можно отпечатать на лицевой стороне копировальной бумаге для глины при помощи фотокопира и перевести их просто с помощью обведения контуров. В другом случае, можно обводить узор на обычной бумаге, поместив её на копировальную бумагу.
Папиросная бумага используется для выгнутой или угловатой поверхности. При переводе папиросная бумага должна быть достаточно рыхлой, чтобы нанесенный маркер перешел на бисквит.
Сначала рисунок переводят на папирусную бумагу, затем переворачивают так, чтобы лицевая сторона стала обратной и прикладывают к изделию. Далее другим контрастным цветом обводят снова узор. После снятия бумаги узор должен быть переведен на бисквит и изделие готово под роспись.
Некоторые приемы росписи
Для получения видимости объемных лепестков используют заостренные толстые кисти, при этом краску наносят на палитру в виде капельки. Две разных по цвету краски кладут рядом и также рядом, давая немного смешаться, набирают на кисть. Убрав лишнюю краску, можно приступать к росписи. Для того чтобы получился заостренный кончик, кисть после нажатия и проведения необходимой длины мазка, приподнимают и закручивают.
Для прорисовки листьев лучше подойдет плоская кисть. Закрашивать такие формы удобно от центра к краю, набирая чуть более светлую краску, чем необходимо, чтобы была возможность создания оттенков.
При слишком быстром высыхании красок, их можно увлажнить водой из пульфона.
Керамистам.ру купить гончарный круг, печь для обжига керамики