Керамистам.ру купить гончарный круг, печь для обжига керамики

  • Архив

    «   Май 2021   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30
    31            

Безопасность глазурей

Пищевые и непищевые глазури. По безопасности применения для пищевой посуды, глазури делятся на содержащие свинец и бессвинцовые глазури. По санитарным нормам глазури, содержащие свинец Pb, запрещено использовать для изготовления изделий, контактирующих с пищей. Также не используются для посуды глазури, содержащие мышьяк As, кадмий Сd, селен Se.  Оксиды меди СuO и Cu2O, хрома Cr2O3, кобальта CoO, марганца MnO и Mn2O железа FeO и Fe2O3 и др. способны растворяться в пищевых кислотах, поэтому для них существуют нормы по предельно допустимым концентрациям в жидкости*. Следует сказать, что использование фриттованных глазурей на порядок снижает растворимость указанных оксидов в пищевых кислотах. Кроме того, большинство цветных глазурей фирмы Prodesco содержат кальцинированные пигменты – это пигменты, представляющие собой сложные оксиды, синтезированные при высоких температурах из простых оксидов или их солей.  Кальцинированные пигменты не растворяются в пищевых кислотах, поэтому окрашенные этими пигментами глазури  могут использоваться для пищевой посуды. В частности, это серии цветных глазурей – EOSP, EMSP,  ETSP, и бессвинцовые эффектарные глазури серии EESP.
Также для посуды можно использовать высокотемпературные глазури Prodesco кроме O-10565.
*Если Вы предполагаете использовать глазури, содержащие вышеперечисленные оксиды,  для изготовления посуды, контактирующей с пищей, и у Вас отсутствуют сведения о безопасности этих глазурей , а также если вы не уверены в качестве глазури, то Вы должны  провести исследование изделий (изготовленных и обожженных в условиях Вашей мастерской) в специальной лаборатории и получить соответствующее заключение.

Статья подготовлена сотрудниками Компании: технологом-консультантом Ольгой Анатольевной Хлебородовой и руководителем учебно-методического отдела Оксаной Александровной Кондрашиной.
Список использованной литературы находится здесь.

Советы при работе с глазурями

1. Для предотвращения оседания и слеживания глазури, в глазурный шликер добавляют специальные вещества – дефлокулянты. Это неорганические соли – электролиты или органические соединения с особой молекулярной структурой, препятствующие слипанию частиц суспензии (Suspensivo).
2. Для замедления высыхания глазури, при работе кистью, часть воды при разведении следует заменить на Monocol V в пропорции, указанной в статье «Приготовление глазурного шликера».
3. Перед применением глазурь следует хорошо размешать и пропустить через мелкое сито.
4. Для того чтобы глазурование было качественным, изделие предварительно очищают (с помощью кистей, щеток или сжатого воздуха).
5. Изделие, покрытое глазурью, нельзя без необходимости трогать руками, а также оставлять надолго необожженным.
6. Изделие, покрытое очень текучими глазурями, должно быть очищено от глазурного слоя на 0.2-1.7 см от донышка. Такие изделия обжигают в печи на специальных подставках – косточках.

Статья подготовлена сотрудниками Компании: технологом-консультантом Ольгой Анатольевной Хлебородовой и руководителем учебно-методического отдела Оксаной Александровной Кондрашиной.
Список использованной литературы находится здесь.

Что такое глазурь?

Глазурь – стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия, которое выполняет как декоративную, так и санитарно-гигиеническую функцию. Глазурью также называют исходный материал, который после нанесения на керамическое изделие и обжига дают соответствующее покрытие.
Глазури различаются по составу и температуре обжига. Низкотемпературные глазури – для низкотемпературных масс (гончарных и майолики), а также средне и высокотемпературные глазури – для каменных масс и фарфора.
Большинство глазурей для художественной керамики – это фриттованные глазури, которые состоят из тонкомолотого стекла (фритты), или фритты, пигмента и других добавок. Фритта производится заранее путем сплавления исходных компонентов в стеклянную массу, с последующим разливом ее в воду и дальнейшим измельчением. Нефриттованные (сырые) глазури, состоят из смеси исходных компонентов. Как правило, это высокотемпературные глазури, содержащие полевой шпат, тонкомолотый кварц и др. компоненты.
Глазури бывают: цветные и базовые (бесцветные и белые), прозрачные и непрозрачные (эмали), глянцевые и матовые, а также глазури с каким-либо эффектом. Также глазури могут быть дихроичные (2-ух цветные), люстровые (переливчатые), кракле (с трещинами), раку (для восстановительного обжига) и т.д.
Выбор глазури – осуществляется не только исходя из художественных целей, когда выбираются такие свойства глазури как цвет, матовость, эффект (с учетом рельефа и текстуры поверхности). Важны также и технологические параметры, в первую очередь, это температура обжига (Тобж) и коэффициент термического расширения (КТР), по которым глазурь и керамическая масса должны быть согласованы. Также важно учитывать безопасность использования: для чего используется глазурь, для пищевых или только декоративных целей. Кроме того, следует иметь в виду, что на разных керамических массах глазурь может выглядеть по-разному, и прежде, чем приобретать большие количества глазури, следует сделать пробник или посоветоваться со специалистом.

Статья подготовлена сотрудниками Компании: технологом-консультантом Ольгой Анатольевной Хлебородовой и руководителем учебно-методического отдела Оксаной Александровной Кондрашиной.
Список использованной литературы находится здесь.

Глазури для керамики, виды, различия

Нас часто спрашивают, чем отличается одна глазурь от другой. Для наших клиентов мы подготовили информацию с различиями и общими определениями того или иного вида глазури Prodesco.
1. Глянцевые глазури – основа данной глазури белая глазурь. Белая глазурь для керамики смешивается с пигментом. Черепок (глина после обжига), на который нанесена глазурь, не просвечивает. Имеет ярко выраженный блеск.
2. Потечные – основа прозрачная глазурь, смешанная с пигментом для керамики. Имеет ярко выраженный блеск. Черепок, с нанесенной глазурью, просвечивает после обжига. Имеют различные степени тякучести и прозрачности.
3. Матовая – основа белая матовая глазурь смешанная с пигментом. Не имеет блеска, черепок не просвечивает.
4. Кракле – имеет глянцевый эффект, после обжига появляются трещины среднего размера. Глазурь бывает различных цветов. Тонирование темным цветом происходит после дополнительного затирания черной глазурью, после обжига и с обязательным последующим обжигом.
5. Базовые глазури делятся на две группы: белые и прозрачные. Белые различаются по температуре обжига и эффекту: глянцевые и матовые. Прозрачные делятся на пищевые, непищевые и по температуре обжига.
6. Дихроичные – имеют два видимых слоя, нижний прозрачный, окрашенный цветом. Верхний слой более «глухой» и имеет эффект в виде различных вкраплений.
Оба слоя имеют различную степень текучести. За счет вариации с температурой обжига, толщины нанесенного слоя и формы изделия, на который наносится эта глазурь, можно достичь множество различных эффектов.
7. Кожаные – низкотемпературные глазури для керамики, имитируют эффект кожаной поверхности. Это матовые глазури, черепок не просвечивается.
8. Люстровые – имеют металлический оттенок, черепок не просвечивает. Как с матовым, так и глянцевым эффектом. Не пищевые глазури, нельзя применять при производстве посуды.
9. Глазурь раку – эффект достигается только при обжиге в газовой печи, в электрической  печи раку не произвести.  Раку получается путем использования одноименной техники раку. Черепок не просвечивает, имеет металлический оттенок.
10. Рефлекторные – глазури, эффект которых достигается в восстановительной (без воздуха) среде во время обжига или используя технику раку. Имеет яркие оттенки металлического цвета. Черепок не просвечивает.
11. Эффектарные – большая группа глазурей для керамики, в основе имеют как белую, так и прозрачные глазурь, также различные добавки и вкрапления. Бывают как матовые, так и глянцевые. Некоторые виды являются непищевыми, необходимо уточнять при покупке.
Удачи в выборе подходящего вам вида и творческих успехов!

Правила работы с глазурями

Глазурь перед окунанием в её изделия должна быть хорошо перемешана и процежена через мелкое сито.
Глазурь должна быть достаточно густой. Чтобы правильно оценить пригодность её к работе, окуните в неё кисть руки, глазурь должна покрыть её довольно плотно.
Черепок изделия, которое вы собираетесь глазуровать не должен быть пережженным. В противном случае глазурь на него будет ложиться плохо и изделие после обжига окажется покрытое характерными проплешинами.
Утеленные изделия перед окунанием в глазурь должны быть чистыми. Для этого их обдувают воздухом из компрессора или моют водой. После исчезновения на поверхности изделия водяного блеска их можно окунать в глазурь. Такой способ окунания изделия в глазурь позволит вам избавиться от наколов, которые возникают на месте пылинок и в местах выхода пузырьков воздуха из черепка.
Необходимо строго следить за толщиной оседающей на черепке глазури: разные глазури требуют слоя разной толщины, от чего зависит их цвет после обжига. Например, красная глазурь (силено-кадмиевая) требует толстого слоя, поскольку в тонком она приобретает коричневый цвет.
Необходимо тщательно соблюдать температурный режим политого обжига. Максимальная температура обжига глазури обычно указана на упаковке. Именно от соблюдения температурного режима зависит приобретает ли глазурь свой истинный цвет. Та же силенокадмиевая глазурь дает ярко-красный только при достижении 850°С, при более высокой температуре — она становится коричневой.
Глазурь и черепок, который ею покрывается должны иметь одинаковый коэффициент теплового расширения. Иначе после обжига сразу же образуется сильный цек.
Керамистам.ру купить гончарный круг, печь для обжига керамики